Зарубежный опыт ЖКХ И возможности его применения в Украине

Зарубежный опыт ЖКХ И возможности его применения в Украине
24 мая 2019

Сегодня, в УК «Суворовский» приехал представитель ЖКХ из Латвии для обмена опытом.

Юрис Виджис более 20 лет работает в жилищно-коммунальной сфере, и является членом правления Муниципального предприятия (Limited Liability Company «Jelgavas nekustamā īpašuma pārvalde», далее - JNĪP) по обслуживанию домов в городе Елгава (Jelgava, Latvia). Предприятие Jelgavas nekustamā īpašuma pārvalde (JNĪP) обслуживает большое хозяйство – 415 жилых домов, 14 600 квартир. За годы накоплен огромный опыт и проведены такие работы, что имя JNĪP прозвучало далеко за рубежом, а его руководитель Юрис Виджис избран членом правления Международной ассоциации менеджмента недвижимости. Сегодня он приехал делится своим опытом в Одессу.

Виталий Попович встретил гостя и лично провел небольшую экскурсию по главному офису управляющей компании «Суворовский», познакомил с руководством компании и провел в конференц зал, где происходило дальнейшее общение Юриса Виджина с сотрудниками.

Юрис привез с собой небольшую презентацию, где были сформулированы и обобщены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Он рассказал обо всем, что интересует и волнует владельцев квартир в Елгаве, про законы, действующие в Латвии для жилищно-коммунальной сферы, про особенности и трудности, с которыми сотрудники JNĪP сталкиваются при обслуживании многоквартирных домов, про основные задачи его предприятия, которое существует уже 21 год на рынке ЖКХ. 

«В 2010 году в Латвии были принят Закон об управлении жилыми домами. Когда жители стали частными собственниками, поначалу действительно казалось, что они сами смогут управлять своим имуществом. Управляющий есть как в образованном сообществе владельцев жилья, так и в домоуправлении. Оба вида управления подчинены требованиям одного закона. Считалось, что скоро в Латвии исчезнет необходимость использовать домоуправов-профессионалов, а управлять собственностью будут управляющие-любители из числа жильцов. Но практика показала – профессиональные обслуживающие организации никуда не пропали. Некоторые, конечно, обанкротились, но появились и новые. Это значит, что те, кто профессионально обслуживают разные дома, нужны и выгодны для жителей. Одним из преимуществ таких организаций является то, они могут привлечь специалистов высокой квалификации различных сфер деятельности, содержание которых для маленького общества собственников, управляющего одним домом, просто не по карману», - рассказывает Юрис.

Член правления JNĪP в ходе разговора акцентировал свое внимание на том, что основные задачи с 1998 года (год создания предприятия JNĪP) не изменились и заключаются в том, чтобы предоставлять жилым домам качественные услуги по управлению, что одной из главных задач управляющего – обучать жителей. Юрис Виджис не устает повторять, что главная цель JNĪP – довольные клиенты. А клиент может быть довольным только в случае, если у него есть информация о том, что происходит в доме, и знания, помогающие самому принимать участие в управлении.

Встреча с гостем из Латвии длилась более двух часов, но прошла будто на одном дыхании. Было получено много интересной и полезной информации, рассмотрено большое количество вопросов, которые активно задавались сотрудниками и руководителями УК «Суворовский». Можно смело сказать, что обмен опытом разных стран является важным для достижения целей устойчивого развития ЖКХ.

Эти новости также могут вас заинтересовать:

День Защиты детей в Одесском луна-парке

/

Управляющая компания «Суворовский» совместно с благотворительным фондом Александра Семеновича Пресмана «Творю добро» и благотворительным фондом «Жизнь и люди» организовали для воспитанниц детского дома-интернат в селе Красноселка поездку в луна-парк.

Зарубежный опыт ЖКХ И возможности его применения в Украине

/

Сегодня, в УК «Суворовский» приехал представитель ЖКХ из Латвии для обмена опытом.

Вступив в дію новий закон про ЖКГ: що зміниться

/

З 1 травня в Україні вступає в дію Закон "Про житлово-комунальні послуги", який передбачає нарахування пені за несвоєчасну оплату послуг в розмірі 0,01% від суми боргу за кожен день прострочення, а також перелік інших змін.